среда, 14 октября 2009 г.

Новая статья от Jos de Vries о концепции строительного магазина Gamma Next (Нидерланды)







Gamma Next: приемы соблазнения покупателя
В этом мастер-классе, подготовленном Нико де Йонг и Ирина Болотова из дизайн-бюро Jos de Vries The Retail Company, мы представим вниманию читателей http://www.retail.ru/ новейший магазин голландской сети строительных материалов Gamma. Магазин назвали Next и он полностью оправдывает свое название.

Сеть строительных магазинов Gamma входит в группу компаний Intergamma B.V. и сегодня насчитывает 160 магазинов в Нидерландах и 74 в Бельгии. Сеть имеет устойчивые лидерские позиции на рынке и по нашим оценкам занимает 2 место в Нидерландах. Gamma имеет специализацию - профессиональные покупатели: строители, ремонтные бригады. Средняя площади магазинов от 2000 до 6000 кв. метров. Группа компаний Intergamma B.V. активно занимается продвижением – каждые две недели 4 млн. каталогов рассылаются и фактически каждая семья получает его.

Строительство магазина в пригороде Амстердама Gamma Next было запланировано 5 лет назад. Эта зона Амстердама очень насыщена строительными магазинами – 4 сильных конкурента успешно торгуют, причем один из магазинов является лучшим по обороту в Нидерландах. Поэтому концепция магазина должна быть сильной. Кризис не помешал планам – ведь инвестиции и планирование были сделаны давно. Магазин открылся в середине августа.
В Gamma Next – множество изменений:
1. Часы работы магазина – с 6.00 до 22.00 с понедельника по пятницу, и чуть более короткий день в субботу и воскресенье. Это связано с тем желанием сети сделать часы работы максимально удобными для клиентов-строителей. Когда идет ремонт, недостающий инструмент или материал может понадобиться в любой момент. Безусловно, измененные часы работы – выгодное преимущество нового магазина.
2. Сеть Gamma решила охватить новый для себя сегмент покупателей – женщин. Это решение заметно преобразило магазин по сравнению со стандартными объектами сети. Конечно, изменился ассортимент – около 15%. Было добавлено больше декоративных товаров – обои, лампы, дизайнерские аксессуары, шторы и т.д.
3. Магазин перестал быть скучным: серо-голубые цвета сменили красочные презентации товаров, большие и яркие имиджи отделов.Магазин стал заметно более декоративным – это отражается и в навигации – в названиях отделов. Многие отделы имеют яркий фриз. Так в садовом отделе выполнен яркий фриз с имиджем зеленой травы, конечно, шланги для полива будут продаваться намного лучше с такой визуализацией.
4. В Gamma Next торговая площадь в 10.000 кв. метров позволяет качественно представить ассортимент. В торговом зале выполены не только интересные инсталляции продаваемой сантехники и мебели , но и представление дизайнерских шоу-румов с от амстердамского дизайнера Jan Des Bouvries – лампы, посуда, мебель. Они очень просто, но привлекательно оформлены и помогают покупателю остановиться, заняться выбором и решиться на покупку.
5. В это магазине ярко подчеркнута зона распродаж. Для нее выбран новый для сети цвет – оранжевый. Сеть подчеркивает акционные товары, что интересно для покупателей в любой ситуации.
6. Отдел красок всегда признавался одним из самых лучших в сети Gamma. В новом магазине он оформлен наиболее интересно и ярко: разноцветные лампы «говорят покупателю» о красках. Слева и справа на удобных наклонных панелях представлены образцы красок от 3 брендов, которые продаются в этом магазине. Все образцы можно взять с собой. Сама рабочая зона, где происходит смешивание красок, грамотно оформлена и сделана как закрытый отдел. Это придает ощущение профессионального подхода и порядка.

Мы оцениваем магазин Gamma Next как один из самых интересных нидерландских концептов среди строительных магазинов.